Для развития собственного дела процесс повышения квалификации специалистов является одним из главных – именно работники являются движущей силой всего производственного механизма. От качества их работы зависит и дальнейшая судьба всей компании. Поэтому, многие из них предпочитают содержать персонал – имеющий высокий уровень квалификации в своем деле. Именно такие люди способны в любое время выявить и решить насущную проблему с наименьшими затратами для организации.
Одной из самых главных задач работодателя является отслеживание и контроль качества деятельности его сотрудников, а также своевременное вмешательство и помощь в получении необходимых навыков и знаний в сфере их профессионального рода занятий. Именно правильное понимание необходимости организации и проведения курсов по повышению квалификации сотрудников – приводит руководителей к успеху в своей работе.
Негосударственный образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Межрегиональный учебный центр» является именно той организацией, которая предоставляет своим клиентам возможность понять, что дает повышение квалификации и помогает правильно организовать данный процесс с самого его начала.
Что такое повышение квалификации?
Понятие квалификации работника появилось сравнительно недавно. Одни из первых упоминаний о нем содержатся в Трудовом кодексе. Под повышением квалификации понимается – возможность роста профессиональных знаний, умений, навыков и опыта работы специалиста в той или иной сфере.
Другими словами, данный термин можно интерпретировать как процесс обновления теоретических знаний и практических умений работников в процессе повседневного повышения требований к их квалификации.
Наша организация помогает понять работодателям и его работникам, в чем именно заключается важность курсов по повышению квалификации. А имеющаяся и постоянно обновляющаяся материально-техническая база позволяет проходить курсы по повышению квалификации на высшем уровне.
Повышение квалификации: цели и основные задачи
Перед тем как организовывать и отправлять своих специалистов на курсы по повышению квалификации, важно понимать какие основные цели и задачи они преследуют. Наиболее значимыми являются:
- Вооружение работников новыми навыками и знаниями – несомненно, самая важная цель. Ее достижение даст работникам возможность более точно выражать свои новые идеи, а также позволит быстрее и проще находить выход из сложных ситуаций в процессе трудовой деятельности;
- Повышение квалификации рабочих преследует своей целью и мотивацию – к работе и действию. Получая оплачиваемые знания, специалист понимает, что организация проявляет заботу о нем и значит, считает его достаточно ценным кадром. У такого работника появляются определенные стремления, что в свою очередь положительно влияет на его производительность;
- Не менее важная цель – снижение уровня текучести персонала. Проверенный, знающий сферу своей деятельности сотрудник, лучше двух новых – это факт. Повышение квалификации работников на предприятии считается наиболее действенным средством решения данной проблемы.
- Внедрение свежих технологий – залог успеха любой коммерческой структуры. Мир вокруг развивается, поэтому специалисты должны иметь железную хватку уметь пользоваться нововведениями, а работодатель должен своевременно стимулировать свой персонал – отправлять на повышение квалификации;
- Воспитание и обучение собственного трудового коллектива – стратегия, которой пользуются многие успешные компании. Основной идеей является обучение и переобучение своих работников, нежели поиск новых кадров.
Таким образом, мы перечислили пять основных целей и задач, достижение которых позволит вести свое дело в правильном, уверенном направлении. Специалисты Межрегионального учебного центра помогут правильно организовать и провести повышение квалификации работников, что в свою очередь позволит достичь вышеуказанных целей и прийти к решению поставленных задач.
Какие виды и формы повышения квалификации существуют?
Поговорив об основных целях и задачах, стоит упомянуть про основные виды и формы повышения квалификации. Обладая данным знанием, можно наиболее эффективно определить каким именно путем пойти для того чтобы достичь максимального эффекта от процесса.
На сегодняшний день, центр обучения предоставляет своим клиентам возможность повысить квалификацию путем:
- Проведения внешнего обучения, как правило, производится за пределами самой компании с отрывом от рабочего места;
- Проведения внутрифирменного обучения специалистов – производится как массово для группы специалистов, так и в индивидуальном порядке без отрыва от основного вида деятельности.
Также стоит рассказать о разделении видов обучающих программ на длительные и краткосрочные. В условиях высокой занятости, последний вид является наиболее оптимальным – продолжительность таких курсов, как правило, не превышает в общей сложности 72-100 академических часов. Краткосрочное повышение квалификации включают в себя возможность решения актуальных проблем в той или иной сфере профессиональной деятельности.
Долгосрочные программы – менее востребованы (и больше относятся к переподготовке персонала). Длительность таких составляет, как правило, 100-1000 и более академических часов. Подобный формат обучения рассчитан на более углубленное изучение предмета той или иной профессиональной сферы деятельности, а также решение актуальных проблем в нештатных условиях работы. По окончании курсов, специалисты осуществляют написание рефератов, а также сдают квалификационные экзамены. Конечным результатом такого обучения является документ о повышении квалификации такого работника.
Негосударственный образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Межрегиональный учебный центр» предоставляет возможность пройти обучение в таких сферах как:
- Монтаж, ремонт и обслуживание средств пожарной безопасности;
- Экологическая безопасность;
- Строительство и проектирование;
- Реставрация;
- Обращение с металлом;
- Радиационная безопасность и радиационный контроль;
- Проведение геодезических и кадастровых работ;
- Техническая защита информации;
- Работа с медицинской техникой и т.д.
В каждой из вышеперечисленных сфер наши высококвалифицированные сотрудники помогут пройти обучение на курсах повышения квалификации, пройдя данный процесс вместе с каждым работником от «А» до «Я».
Нормативно правовая база в сфере повышения квалификации
Действующие нормативно правовые источники, регламентирующие порядок получения дополнительного профессионального образования не закрепляют обязательное повышение квалификации для работников находящихся в штате предприятия. Трудовой кодекс РФ закрепляет нормы обязывающие работодателя отправлять своих работников на повышение квалификации в тех случаях, если это необходимо для полноценного выполнения ими своих трудовых обязанностей. Однако в статье 196 кодекса идет отсылка на то, что работодатель по собственному усмотрению может определить необходимость повышения квалификации.
Помимо Трудового кодекса стоит обязательно обратить внимание на Федеральный закон №273 «Об образовании» — в частности, нормативно правовой акт регламентирует порядок получения дополнительного профессионального образования, а также устанавливает основные требования к повышению квалификации. Несмотря на все это, на территории Российской Федерации действуют некоторые законы, которые напрямую закрепляют обязательность прохождения подобных курсов по повышению квалификации периодичностью 1 раз в 5 лет.
Кому необходимо повышать квалификацию?
Как уже оговаривалось ранее, во многих сферах трудовой деятельности прохождение курсов является личным желанием, как работодателя, так и самого работника. Однако существуют такие отдельные виды работ, которые обязательно требуют повышение квалификации не только специалистов, но и их работодателей. Например, к таким видам деятельности можно отнести:
- научно-педагогическую деятельность государственных научных и учебных учреждений;
- работа, непосредственно связанная с движением поездов – для сотрудников Российской Железной Дороги;
- деятельность, связанная с обеспечением безопасности дорожного движения;
- в сферах противопожарной безопасности, а также источников повышенной ионизации.
В российском законодательном поле действует порядка 15-20 нормативно правовых актов, которые регламентируют обязательную процедуру – повышение квалификации сотрудников.
Как повысить квалификацию работника?
Повышение квалификации – это сложный вопрос, который стоит доверять только профессионалам своего дела. Негосударственный образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Межрегиональный учебный центр» — именно такая организация. Высокая квалификация нашего персонала поможет получить качественное дополнительное проф. образование в виде краткосрочных курсов по повышению квалификации специалистов в более чем 15 различных областях. Обратившись, наши сотрудники помогут подобрать наиболее оптимальную программу, предоставят возможность выбора формата обучения с целью максимального удовлетворения потребностей своего клиента.
На счету нашей организации огромное количество клиентов, которые остались довольны обучением. Ресурсы организации позволяют содержать одну из самых современных и больших материально-технических баз на территории России, которая в свою очередь вносит удобство и качество в процесс обучения. Обращайтесь и Мы организуем процесс вашего повышения квалификации!
Методология в сфере повышения квалификации
Разработанные на базе Межрегионального учебного центра программы, а также многолетний опыт их применения и совершенствования, позволили выделить наиболее эффективную методику обучения. Разработанные нами курсы включают в себя следующие методы повышения квалификации рабочего персонала:
- Инструктаж в процессе обучения – один из методов, который является особо эффективным для приобретения различных навыков на новом рабочем месте;
- Метод создания проектных групп – коллективная работа над одним проектом, позволяет максимально сблизить коллектив, отточить навыки коллективного решения проблем;
- Коучинг – метод, который с первых часов позволяет наладить связь между обучаемым персоналом и нашими специалистами. Взаимодействие между участниками процесса обучения позволяет достичь максимального взаимопонимания;
- Наставничество – целенаправленная передача опыта решения различных проблем – это еще один действенный метод, который позволяет более опытным сотрудникам передать свои знания тому, кто еще не разобрался во всех нюансах своих трудовых обязанностей;
- Метод ротации – опытных сотрудников ставят с менее опытными и наоборот;
- Тьюторство и Шэдуинг – методы, позволяющие обучаемому в процессе дискуссий проявлять свои знания и навыки. Метод позволяет выявить слабые стороны работника и в то же время укрепить их;
- Стротеллинг – метод обучения молодых специалистов основным правилам работы, посредством обращения к истории компании. Достаточно полезный метод, позволяющий опираться на опыт прошлого, учитывая все недочеты и ошибки;
- Деловая игра – основная суть в концентрации нескольких специалистов на одной проблеме;
- Кейс-стади – метод для руководящих звеньев организаций, учит реальному решению проблем на производстве.
В совокупности все вышеперечисленные методы составляют систему, дающую высокий уровень подготовки не только молодых специалистов, но и переподготовки уже действующих, имеющих многолетний опыт работы в своей сфере.
Помимо применения методологии, важно учитывать и применять в обучении: лекции, тренинги, самостоятельное обучение, интерактивные курсы и встречи с опытными специалистами в той сфере, которая наиболее интересна и востребована.
Во главе со специалистами Межрегионального учебного центра, работа всех методов и образовательных курсов в целом поднялись на новый уровень. А отдельно уделенное внимание к каждому из специалистов позволяет донести весь комплекс знаний заложенных в программе.
Процесс повышения квалификации работника: наши преимущества
Процесс обучения для повышения квалификации достаточно непросто, включает в себя достаточно много организационных моментов. Именно поэтому стоит разобраться в том, что именно он в себя включает – разбив его на этапы:
- Консультирование специалистами Межрегионального учебного центра;
- Сбор необходимых документов и выбор курсов по повышению квалификации;
- Подача документов, ожидание начала образовательных программ;
- Изучение предоставленного материала, подготовка выпускной работы и сдача квалификационного экзамена;
- Получение документов, подтверждающих повышение квалификации работника.
Именно так выглядит процесс получения дополнительного профессионального образования в нашем Центре. Специалисты нашей организации будут рады помочь с выбором необходимых курсов обучения. Подготовят все необходимые материалы и проведут обучение по выбранным направлениям в целях повышения квалификации.
Сколько стоят курсы по повышению квалификации?
Говорить о точной стоимости образовательных программ нельзя. При формировании цены важно учитывать множество различных нюансов, которые тем или иным образом влияют на конечную сумму. Главные вопросы, от которой зависят цены – это:
- Выбор приоритетного направления или направлений по обучению специалистов;
- Форма обучения;
- Количество работников, которым необходимо повысить квалификацию и т.д.
Обратившись в нашу организацию, наши сотрудники помогут вам рассчитать стоимость курса в зависимости объема работ и пожеланий клиента. Свяжитесь с нами, и мы поможем решить вашу проблему!